Кейсы

Кейс №40

Бизнес: Группа Уголь (ООО «Компания «Востсибуголь»).
Тема: контроль соблюдения температурного режима охлаждения дизеля тепловоза.
Проблема (актуальность): в современных тепловозах предусмотрена регистрация параметров дизеля, в том числе температуры охлаждающей жидкости и масла. В более старых моделях (большинство тепловозов компании) такой регистрации не предусмотрено и контроль возлагается на машиниста. При управлении тепловозом машинист обязан соблюдать температурный режим охлаждения воды и дизельного масла. При превышении температурных параметров охлаждения в дизеле возникают неисправности, устранение которых затратно по времени и цене. Для предотвращения таких неисправностей необходимо понимать, при каких параметрах работы тепловоза и в какой период времени произошло перегревание. В данное время с установленного на тепловозах оборудовании возможно снять только показания нагрузки тягового генератора. Для точного определения причин возникновения неисправности необходимо сопоставление с температурой охлаждающей жидкости и масла.
Цель: организовать оснащение тепловоза датчиками температуры воды и масла с функцией возможности передачи информации и хранении её на накопителе для анализа в случае возникновения перегрева с последующим разбором неправильных действий локомотивной бригады и обучением персонала правильным действиям. Тепловозы серии ТЭМ-7(А); ТЭМ-2(18) ТЭ10; ТЭ116.
Критерии успешности решения проблемы: уменьшение количества отказов в работе тепловозов.